ЗАЗ 965, более известный в
народе как «Запорожец», – выпущен в 1960 году и является первым украинским
легковым автомобилем, поэтому и памятник, установленный на Васильковской, 20,
раскрашен в патриотичные сине-желтые цвета.
Автомобиль установлен в 2004 году возле центрального входа
автотранспортного техникума в честь 60-летия учебного заведения, благодаря
общим силам студентов и преподавателей. Именно поэтому запорожец не имеет
официального статуса «памятника» и даже не все коренные киевлянине не знают о
его существовании.
Однако он пользуется большим уважением и популярностью, как у студентов
автодорожного техникума, так и у гостей города и случайных посетителей. И недаром
— как ни крути, но эта скромная небольшая машинка – звезда советских дорог и
первая легковушка, которую произвели в Украине.
С памятником связано много легенд. Одну из них придумали студенты: если
потереть левую фару запорожца, то обязательно повезет на экзамене. Так ли это
на самом деле, нужно узнавать уже у самих учащихся…
Также считают, что сам Хрущев приложил руку к его созданию. Во время визита
в США, ему приглянулся «Volkswagen Beatle», более известный нам, как «Фольксваген
Жук», который и стал прототипом нашего запорожца. В результате машину в
кротчайшие сроки разработали и приготовили к выпуску.
По легенде, при разработке «запора» был использован двигатель от
(подводной!) лодки. О размерах лодки легенда, конечно же, умалчивает. Еще,
говорят, Никита Хрущев лично одобрил машину, сделав на ней круг по Красной
площади… Кстати, благодаря соотношению параметров цена-качество, запорожец стал
еще и заслуженным старожилом украинских дорог.
Поговаривают, что цена на ЗАЗ 965 определялась стоимостью 1000 бутылок
водки (1 бутылка – 1 рубль 80 копеек), а это приблизительно 20 средних
советских зарплат. Но документальных доказательств всему этому нет.
Сегодня студенты занимаются изучением столь «крутой» техники ЗАЗ 965.
Любопытно, что он стал последним автомобилем в Советском Союзе с дверьми,
открывающимися против движения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий