пятница, 3 февраля 2017 г.

Московский мост в Киеве

Московский мост в Киеве считается уникальным сооружением. Являясь главной транспортной артерией столицы Украины, он соединяет берега рек Днепр и Десенка. Из-за того, что Московский мост дает возможность добраться с правого берега в отдаленный район Троещина, киевляне часто называют его Дорогой жизни.



Вопрос о строительстве нового моста в Киеве возник сразу же после открытия моста Метро, когда были запущены первые поезда от железнодорожного вокзала до района Дарница. Возведение Московского моста было предусмотрено генеральным планом развития Киева, принятым в 1966 г.




Перенимая европейский опыт возведения широких подвесных мостов с большими пролетами, представители водного транспорта, которым и была получена разработка нового моста, сразу же взялись за дело. На кон. 60-х – нач. 70-х гг. ХХ в. предложенный проект моста был поистине революционным. Инженеры Киевсоюздорпроекта и Мостостроя искали что-то новое, что доселе еще не строилось, поэтому добиться всех необходимых разрешений на возведение вантового моста длиной в 700 м. и пролетом без опор в 300 м. было непростой задачей, но, как оказалось, весьма посильной. Сам мост должен был состоять из двух больших мостов: через Днепр и через Десенку, староречье Днепра.



Многие до сих пор задаются вопросом, в чем же уникальность Московского моста в Киеве. Во-первых, внутри моста есть полый бетонный пилон, по которому по мере необходимости может подниматься обслуживающий персонал. Во-вторых, железнодорожную плиту, которая находится под покрытием моста, заменила металлическая, ввиду своей большей гибкости, в этом и заключалось нововведение киевских проектировщиков.



Длинный пролет поддерживают на весу огромные тросы — ванты, поэтому создается впечатление как будто бы мост летит. Каждый подобный вант представляет собой пучок из 91 оцинкованной проволоки 5 мм в диаметре каждая.



Самым интересным из всего строительства моста был момент скручивания этих вантов, ведь делали это не на заводе, а прямо на стройплощадке (сейчас на этом месте находится судостроительный техникум). Почему решили собирать конструкции на месте – просто перевезти такую глыбу было практически невозможно. Сами строители плели тросы из металлической проволоки, затем соединяли в пучки по 40 штук в каждом.



Эти тросы прикреплялись к 150-метровому бетонному пилону. Идея именно бетонной, а не металлической конструкции пилона была позаимствована у коллег из Братиславы, которые умудрились внутри пилона установить лифт. Была идея даже организовать ресторан в пилоне Московского моста, как в Братиславе, но от нее вскоре отказались.



Не менее интересной был вариант установления на пилоне Московского моста скульптурной композиции - ладьи с фигурами легендарных князей Кия, Щека, Хорива и их сестры Лыбеди. Впоследствии, ее установили в парке возле моста Патона. На пилоне вместо композиции был водружен небольшой герб Киева советских времен в виде листа каштана, лука со стрелой и звездами. Герб должны были покрыть позолотой, но этого так и не произошло.




Строительство Московского моста осуществлялось практически на голом энтузиазме, так как средства поступали нерегулярно, с большими перебоями, успех данного мероприятия полностью зависел от активности киевских строителей и теоретико-практических разработок московских ученых. Хотя работы по возведению Московского моста затянулись на долгие годы, их все же удалось завершить к осени 1976 г., а сдача моста в эксплуатацию состоялась 3 декабря этого же года.



После окончания строительства начался самый ответственный момент – испытания. На мост загоняли одновременно 150 грузовиков с песком, обеспечивавших втрое большую нагрузку, чем она должна была быть при эксплуатации. В определенных местах моста устанавливали датчики, которые фиксировали показатели. Опыт строительства Московского моста нельзя переоценить. Даже на сегодняшний день мостостроители пользуются нормами определения нагрузки на мосты, которые были разработаны в процессе возведения Московского шедевра.

Комментариев нет:

Отправить комментарий