суббота, 4 февраля 2017 г.

Венецианский мост в Киеве

Венецианский мост — парковый пешеходный мост над Венецианской протокой, название которого происходит от местного топонима «Киевская Венеция», принадлежавшего островному поселению Предмостная слободка (уничтожен в 1943 г.).



Мост через Венецианский пролив реки Днепр располагается в Гидропарке города Киев. Мост предназначен для пропуска пешеходов и служебного автотранспорта через пролив между станцией метро «Гидропарк» и Долобецким островом.



Мост открыт в 1966 г. Длина его составляет 144 метра, ширина – около 10 м, высота — 17 м. Хоть мост и считается пешеходным, есть тротуары и проезжая часть для автомобилей. Сооружен Венецианский мост в 1965—1968 гг. Авторы проекта — инженер В. Коваль, архитекторы — О. Ильяшенко, В. Суворов, И. Шпара.



По конструкции — однопролетный, арковый, сборный железобетонный. Пролетная часть состоит из соединённых полуарок, на которые опираются вертикальные столбы, поддерживающие панели дорожного полотна с тротуарами. На концевых частях моста обустроены гранитные ступени к пляжам.



Прилегающие береговые откосы облицованы фактурными и гладкими бетонными плитами. Простое металлическое ограждение состоит из вертикальных стержней. Удачно найденные пропорции, хорошо прорисованная пологая круговая дуга ажурного сооружения создают выразительный образ одного из лучших мостов Киева.



Первый тревожный «звонок» здесь прозвучал в марте 2011 года, когда один из тротуаров моста попросту рухнул, образовав провал три на полтора метра. Место ЧП огородили хлипким забором, поставили несколько бетонных блоков, чтобы ездящие по мосту автомобили близко не подъезжали к краю и…забыли. Практически пополам треснул первый пролет моста от станции метро «Гидропарк», критически оголилась арматура второго пролета и полностью вымылся дождями некогда скрепляющий ее бетон; также под угрозой обвала оказался четвертый пролет, сразу же за зияющей на мосту дырой. Крепления, арматура и даже электропроводка местами проржавела, а то и вовсе сгнила.



Ремонт на мосту хотели начать в апреле 2011, после перенесли ближе к дню Независимости, а затем к сентябрю. В июне 2012 года коммунальная корпорация Киевавтодор начала реконструкцию Венецианского моста. Сметная стоимость работ составляет около 14 млн. гривен. Ремонт несколько раз приостанавливался, запланированное открытие переносилось. На время ремонта моста рядом была открыта понтонная переправа.



После длительной реконструкции в октябре 2013 года наконец открыли Венецианский мост. Он кардинально отличается от того, каким был ранее: здесь положили новый асфальт, установили отбойники, а высота перил теперь достигает 1,5 м. В ремонт моста вложили около 19 млн гривен. Главная новинка обновленного моста — это светодиодная подсветка, которая регулируется при помощи специальной компьютерной программы.



Хотя и Венецианский мост не такой романтичный, как «Мост влюбленных» и не такой «прогулочный», как мост на Труханов остров, однако с него открывается великолепный вид на правобережный Киев


Комментариев нет:

Отправить комментарий