суббота, 4 февраля 2017 г.

Русановский мост

Русановский мост в Киеве имеет неординарную историю. Мало кто знает, что именно он, а не Парковый мост, первым стал именоваться Мостом поцелуев. История возникновения Русановского моста в Киеве тесно связана с несколькими другими мостами.



Многие современники удивляются, почему о Русановском мосте совсем не упоминалось, когда речь шла о первой мостовой переправе через Днепр — Николаевском цепном мосте, ведь существовала еще одна основательная водная преграда — Русановский проток. Живописно описывались все конструкции Николаевского моста, а об этом проливе ни слова. Как оказалось, на тот период Русановский проток выглядел совсем не так, как на сегодняшний день.
На месте современного Венецианского пролива левое течение реки изгибалось к Днепру и именовалось оно «рукав Черторой», а вот Русановский проток представлял собой узкий залив к югу. Тогда на его месте стояли деревянные мосты, которые соединяли капитальный Николаевский мост с Никольской слободкой.



При возведении деревянных переправ не был учтен один факт — в этом месте Днепр часто разливался, размывая песчаные берега. Весной 1877 г. вода полностью разрушила деревянные мосты, образовалось новое речное русло, и появился остров, где обосновалось поселение Предмостная Слободка. Вновь образованный проток решили усмирить новым деревянным мостом, длина которого составила около 200 метров, однако и это не помогло. Постоянно повторяющиеся разливы Днепра стали причиной непрекращающихся ремонтов, что очень мешало нормальному транспортному движению. Именно тогда впервые задумались над вопросом сооружения капитальной переправы через Русановский проток.
Проект строительства Русановского моста был составлен в 1902 г. Основным проектировщиком выступил ведущий специалист по мостостроению, профессор Петербургского института инженеров путей сообщения Н. Белелюбский. Под его руководством работали многие ученые, вреди которых инженер Григорий Кривошеин и архитектор Владимир Апышков. Непосредственно строительные работы начались в 1903 г., а спустя три года Русановский мост уже был сдан в эксплуатацию. На тот момент он выглядел следующим образом — двухпролетный мост с несущими конструкциями, выполненными в виде металлических двухшарнирных арок.



В 1908 г. настил Русановского моста, который был деревянным, сгорел. Благодаря тому, что мост удалось вовремя починить, уже спустя два года по нему был пущен мототрамвай в Дарницу. Возвращаясь к Мосту поцелуев, как еще называли Русановский мост, необходимо отметить, что он стал любимым местом прогулок влюбленных парочек. То и дело можно было увидеть обнимающихся и целующихся молодых людей. В 1911 г. Русановский мост оказался в центре скандала. Обвинения были предъявлены инженеру путей сообщения А. Зарве. После проведенного прокуратурой расследования, было доказано, что деньги, выделенные на строительство этого моста, были использованы не по назначению, просто-напросто разворованы.

Русановский мост в Киеве верой и правдой служил киевлянам вплоть до 1941 г. Во время войны его взорвали и, он превратился в кучу металла. Однако разрушенный мост чудом попал в кинофильм. На единственном уцелевшем пролете разыграли начальную сцену фильма «Зигмунд Колосовский», рассказывавшего о польском антифашистском подполье. Руины не стали восстанавливать, а вместо этого в 1965 г. возвели новый Русановский метромост. На этот раз система была балочной, железобетонные блоки стянули пропущенными во внутренние отверстия пучками проволоки. На сегодняшний день Русановский метромост пролегает от станции метро Гидропарк до станции метро Левобережная.

Комментариев нет:

Отправить комментарий