Мост имени Е.О. Патона — один
из главных и уникальных мостов в Киеве, строительство которого начато в 1940
г., а завершено — в 1953 г. Движение по мосту открыто 5 ноября 1953 г.
Назван мост в честь известного академика Евгения Оскаровича Патона, который
непосредственно участвовал в строительстве этого мостового перехода. Это
последний проект Патона, ведь до запуска моста в работу академик не дожил почти
четыре месяца.
Уникальность его в том, что он является первым в мире цельносварным мостом
длинной 1543 м. Соединяет проспект Воссоединения на левом берегу столицы, и
бульвар Дружбы Народов — на правом.
Мост Патона в Киеве — балочная конструкция. Пролетные строения представляют
собой 264 однотипных блоков длиной 29 м. Во время монтажа этих балок сварили 10
668м швов. Ширина проезжей части составляет 21 м. Вес металлических конструкций
— около 10 т. Ширина тротуаров по бокам моста — 3 м. Поговаривают, что раньше
тротуарная часть моста была очень популярным местом для романтических свиданий.
Существует интересная история о самом строительстве моста Патона. Для того
чтобы построить новый мост, необходимо было снести опоры старого. Того, который
был здесь до войны. Это можно было сделать с помощью взрывчатки, которую кидали
в воду. Чтобы изолировать ее от воды, использовали презервативы. Ведь целлофановых пакетов тогда еще не было. Для
такого благого дела тогда потребовалось 5 000 известных резиновых изделий.
Со стороны правого берега на въезде на мост стоят пропилеи — колонады
парадного входа. С левого въезд на мост Патона обрамлен двумя колонами по 20 м
каждая. В 1968 г. на мосту Патона построили полужесткое ограждение. Оно
появилось впервые в СССР — именно таким образом хотели увеличить безопасность
для движения на мосту.
С 1 ноября 1954 г. по 9 июня 2004 г. по мосту Патона проходила трамвайная
линия. После того, как рельсы демонтировали, по мосту пустили троллейбусы.
Оказалось, что троллейбус не способен перевезти весь пассажиропоток, с которым
раньше справлялся трамвай. В наше время в столице предлагали идею возобновить
здесь трамваи, но пока что ее так и не воплотили в жизнь.
В 2009 г. реконструировали транспортную развязку при въезде на мост с
левого берега. Мост Патона в Киеве сегодня — одно из самых аварийных мест столицы.
Кроме того, здесь постоянно растягиваются длиннейшие пробки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий