вторник, 28 февраля 2017 г.

Мост имени Е.О. Патона

Мост имени Е.О. Патона — один из главных и уникальных мостов в Киеве, строительство которого начато в 1940 г., а завершено — в 1953 г. Движение по мосту открыто 5 ноября 1953 г.


Назван мост в честь известного академика Евгения Оскаровича Патона, который непосредственно участвовал в строительстве этого мостового перехода. Это последний проект Патона, ведь до запуска моста в работу академик не дожил почти четыре месяца.


Уникальность его в том, что он является первым в мире цельносварным мостом длинной 1543 м. Соединяет проспект Воссоединения на левом берегу столицы, и бульвар Дружбы Народов — на правом.


Мост Патона в Киеве — балочная конструкция. Пролетные строения представляют собой 264 однотипных блоков длиной 29 м. Во время монтажа этих балок сварили 10 668м швов. Ширина проезжей части составляет 21 м. Вес металлических конструкций — около 10 т. Ширина тротуаров по бокам моста — 3 м. Поговаривают, что раньше тротуарная часть моста была очень популярным местом для романтических свиданий.


Существует интересная история о самом строительстве моста Патона. Для того чтобы построить новый мост, необходимо было снести опоры старого. Того, который был здесь до войны. Это можно было сделать с помощью взрывчатки, которую кидали в воду. Чтобы изолировать ее от воды, использовали презервативы. Ведь  целлофановых пакетов тогда еще не было. Для такого благого дела тогда потребовалось 5 000 известных резиновых изделий.


Со стороны правого берега на въезде на мост стоят пропилеи — колонады парадного входа. С левого въезд на мост Патона обрамлен двумя колонами по 20 м каждая. В 1968 г. на мосту Патона построили полужесткое ограждение. Оно появилось впервые в СССР — именно таким образом хотели увеличить безопасность для движения на мосту.


С 1 ноября 1954 г. по 9 июня 2004 г. по мосту Патона проходила трамвайная линия. После того, как рельсы демонтировали, по мосту пустили троллейбусы. Оказалось, что троллейбус не способен перевезти весь пассажиропоток, с которым раньше справлялся трамвай. В наше время в столице предлагали идею возобновить здесь трамваи, но пока что ее так и не воплотили в жизнь.




В 2009 г. реконструировали транспортную развязку при въезде на мост с левого берега. Мост Патона в Киеве сегодня — одно из самых аварийных мест столицы. Кроме того, здесь постоянно растягиваются длиннейшие пробки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий