Мост Метро, соединяющий
правобережную часть Киева с Русановкой, Левобережным массивом, Воскресенкой,
Лесным массивом, зоной отдыха – Гидропарком, — это многопролетный мост
арочно-консольной системы, выполненный из сборного железобетона, опоры которого
стоят на опускных колодцах.
Мост представляет сбой двухъярусное сооружение: верхний ярус предназначен
для передвижения поездов метро, а нижний – для движения автотранспорта. Длина
моста Метро составляет 700 м, а пролеты между опорами – 60 м.
История моста Метро в Киеве довольно длинная и не менее интересная. В 1853
г. был возведен первый капитальный мост через Днепр – Николаевский цепной мост,
именно он стал прародителем моста Метро в Киеве.
В 1920 г. одна из опор этого
моста была взорвана, а так как он был цепной, то разрушенная опора потянула за
собой и остальные. За разработку проекта восстановления моста взялся Е.О.
Патон. Сохранив систему цепей, он заменил каменные конструкции металлическими,
сделав их более высокими, соответственно были приподняты и пролеты. Новый мост,
названный в честь Евгении Бош, тоже приказал долго жить, его разрушили во время
второй Мировой войны.
Разработкой проекта моста Метро занялись в 40-х гг. ХХ0 в. Построить его
решили на месте взорванного моста им. Е. Бош. Целью возведения моста Метро было
в основном расширение функций метрополитена, поэтому на этапе планирования не
было учтено ежегодное увеличение автомобильного транспорта. Портал тоннеля
сооружался с таким расчетом, что при его возведении будут использованы
уцелевшие конструкции моста им. Е. Бош.
Однако, в 60-х гг., когда уже непосредственно шла разработка проекта моста,
оказалось, что данные опоры совсем не годятся, так как их состояние не
позволяет их использовать. К тому же их форма помешала бы при установке новых
опор. Именно в этот момент возникает идея построить мост, предназначенный для
поездов метро и одновременно для автотранспорта.
Было предложено сделать мост двухъярусным, добавив еще полосы для движения
автомобилей с целью увеличения машинопотока. После проведенных расчетов
поступило указание, что удорожание строительства моста должно быть минимальным,
что и объясняет узкие полосы движения и довольно неудобный подъезд к мосту.
Открытие моста Метро в Киеве состоялось 5 ноября 1965 г. к годовщине революции.
Мост Метро эксплуатировался практически 30 лет без единого ремонта, что
привело к активизации коррозийных процессов, поэтому в 90-х гг. ХХ в. была
произведена частичная реконструкция проезжей части. В связи с ухудшающимся
состоянием моста Главное управление транспорта Киевской горгосадминистрации в
мае 2009 г. издало соответствующий приказ о том, что крупногабаритному
грузовому транспорту запрещен въезд на мост Метро. Такие меры были предприняты
с целью поддержания в надлежащем техническом состоянии конструкции опор и
асфальтового покрытия мостового перехода.
Однако на этом проблемы моста Метро не заканчиваются. Результаты
многочисленных проверок Государственного дорожного научно-исследовательского
института показали, что мост в скором времени может просто-напросто рухнуть,
если его не начнут ремонтировать. Арочные пролеты, несмотря на прошедшее время,
еще могут существовать, а вот бетонные элементы и арматура, увы, оставляют
желать лучшего.
Комментариев нет:
Отправить комментарий