вторник, 28 февраля 2017 г.

Мост Метро в Киеве

Мост Метро, соединяющий правобережную часть Киева с Русановкой, Левобережным массивом, Воскресенкой, Лесным массивом, зоной отдыха – Гидропарком, — это многопролетный мост арочно-консольной системы, выполненный из сборного железобетона, опоры которого стоят на опускных колодцах.


Мост представляет сбой двухъярусное сооружение: верхний ярус предназначен для передвижения поездов метро, а нижний – для движения автотранспорта. Длина моста Метро составляет 700 м, а пролеты между опорами – 60 м.


История моста Метро в Киеве довольно длинная и не менее интересная. В 1853 г. был возведен первый капитальный мост через Днепр – Николаевский цепной мост, именно он стал прародителем моста Метро в Киеве.


В 1920 г. одна из опор этого моста была взорвана, а так как он был цепной, то разрушенная опора потянула за собой и остальные. За разработку проекта восстановления моста взялся Е.О. Патон. Сохранив систему цепей, он заменил каменные конструкции металлическими, сделав их более высокими, соответственно были приподняты и пролеты. Новый мост, названный в честь Евгении Бош, тоже приказал долго жить, его разрушили во время второй Мировой войны.



Разработкой проекта моста Метро занялись в 40-х гг. ХХ0 в. Построить его решили на месте взорванного моста им. Е. Бош. Целью возведения моста Метро было в основном расширение функций метрополитена, поэтому на этапе планирования не было учтено ежегодное увеличение автомобильного транспорта. Портал тоннеля сооружался с таким расчетом, что при его возведении будут использованы уцелевшие конструкции моста им. Е. Бош.


Однако, в 60-х гг., когда уже непосредственно шла разработка проекта моста, оказалось, что данные опоры совсем не годятся, так как их состояние не позволяет их использовать. К тому же их форма помешала бы при установке новых опор. Именно в этот момент возникает идея построить мост, предназначенный для поездов метро и одновременно для автотранспорта.


Было предложено сделать мост двухъярусным, добавив еще полосы для движения автомобилей с целью увеличения машинопотока. После проведенных расчетов поступило указание, что удорожание строительства моста должно быть минимальным, что и объясняет узкие полосы движения и довольно неудобный подъезд к мосту. Открытие моста Метро в Киеве состоялось 5 ноября 1965 г. к годовщине революции.


Мост Метро эксплуатировался практически 30 лет без единого ремонта, что привело к активизации коррозийных процессов, поэтому в 90-х гг. ХХ в. была произведена частичная реконструкция проезжей части. В связи с ухудшающимся состоянием моста Главное управление транспорта Киевской горгосадминистрации в мае 2009 г. издало соответствующий приказ о том, что крупногабаритному грузовому транспорту запрещен въезд на мост Метро. Такие меры были предприняты с целью поддержания в надлежащем техническом состоянии конструкции опор и асфальтового покрытия мостового перехода.




Однако на этом проблемы моста Метро не заканчиваются. Результаты многочисленных проверок Государственного дорожного научно-исследовательского института показали, что мост в скором времени может просто-напросто рухнуть, если его не начнут ремонтировать. Арочные пролеты, несмотря на прошедшее время, еще могут существовать, а вот бетонные элементы и арматура, увы, оставляют желать лучшего.

Комментариев нет:

Отправить комментарий