пятница, 3 февраля 2017 г.

Южный мост в Киеве

Южный мост в Киеве является наиболее молодым из всех киевских мостов. Уникальность его состоит в том, что он на одном уровне совмещает линию метрополитена и автомобильное движение.



При строительстве Южного моста за основу был взят проект Московского моста, но помимо многих общих черт Московский и Южный мосты во многом отличаются. Южный в полтора раза длиннее, чем Московский, его длина составляет 1250 м, а ширина — 41 м. Кроме того, Южный мост разделен на шесть полос для автомобилей шириной по 3,75 м, предусматривает линию метро, состоящую из двух путей, распложенных по оси моста и окруженных 10-метровым забором, а также имеет полутораметровые тротуары.




Хотя строительство Южного моста началось в 1983 г., он все же считается долгостроем. Все строительные работы были завершены в 1990 г., а первые поезд пущен в 1992 г.



Опоры моста являются сборно-монолитными, они установлены на фундаментах из опускных колодцев и буровых столбов. Необходимо отметить, что программа возведения Южного моста в Киеве была экспериментальной, так как многое делалось впервые. Например, была предложена уникальная и в тоже время универсальная технология скоростного строительства мостов из больших монтажных элементов.



Башенноподобный пилон Южного моста виден практически из любой точки города. Он поднимается на высоту в 110 м, а это даже на десять метров выше, чем башня Московского вантового моста. Некоторые киевляне сравнивают Южный мост с серебристой арфой, которую держит в руках какой-то небесный великан. А ученые отмечают, что подобное сравнение отнюдь не беспочвенно.




Тросы, с помощью которых удерживается мост, изгибаясь на ветру, издают звуки, напоминающие глубокий мужской бас. В двух бетонных опорах, соединенных между собой высотными перемычками, расположен вход в постовой пилон. Между «ног», так официально называются эти опоры, проходит линия метрополитена, а по краям моста — проезжают автомобили. Внутри пилона находится металлическая винтовая лестница, по которой во время проведения ремонтных работ могут подниматься рабочие. Лестница ведет в небольшую комнатку с двумя окнами.



Примечательно, что на одной из бетонных стен этой комнатки выцарапаны фамилии четырех строителей Южного моста, стоит дата — 1989 г. Если выйти из комнаты, то взору открывается довольно пугающая картина, узкий мостик над пропастью, соединяющий две башни пилона. Для безопасности пролетающих самолетов в башни вмонтированы фонари, которые включаются с наступлением сумерек, а на самом верху расположены громоотводы.





С Южного моста открывается потрясающий вид на Киев. Во-первых, тихая гладь Днепра, испещренная небольшими плоскими островами, дальше, как расползающиеся в стороны муравьи, разбросаны дачи, как великаны стоят высотки Поздняков на левом берегу. Во-вторых, отчетливо видно Киево-Печерскую Лавру и Выдубицкий монастырь, южную часть Надднепрянских холмов, монумент Родина-Мать, просматриваются практически все киевские мосты, даже трубы Трипольской ГРЭС в Украинке и те можно увидеть с Южного моста.

Комментариев нет:

Отправить комментарий