Южный мост в Киеве является
наиболее молодым из всех киевских мостов. Уникальность его состоит в том, что
он на одном уровне совмещает линию метрополитена и автомобильное движение.
При строительстве Южного моста за основу был взят проект Московского моста,
но помимо многих общих черт Московский и Южный мосты во многом отличаются.
Южный в полтора раза длиннее, чем Московский, его длина составляет 1250 м, а
ширина — 41 м. Кроме того, Южный мост разделен на шесть полос для автомобилей
шириной по 3,75 м, предусматривает линию метро, состоящую из двух путей,
распложенных по оси моста и окруженных 10-метровым забором, а также имеет
полутораметровые тротуары.
Хотя строительство Южного моста началось в 1983 г., он все же считается
долгостроем. Все строительные работы были завершены в 1990 г., а первые поезд
пущен в 1992 г.
Опоры моста являются сборно-монолитными, они установлены на фундаментах из
опускных колодцев и буровых столбов. Необходимо отметить, что программа
возведения Южного моста в Киеве была экспериментальной, так как многое делалось
впервые. Например, была предложена уникальная и в тоже время универсальная
технология скоростного строительства мостов из больших монтажных элементов.
Башенноподобный пилон Южного моста виден практически из любой точки города.
Он поднимается на высоту в 110 м, а это даже на десять метров выше, чем башня
Московского вантового моста. Некоторые киевляне сравнивают Южный мост с
серебристой арфой, которую держит в руках какой-то небесный великан. А ученые
отмечают, что подобное сравнение отнюдь не беспочвенно.
Тросы, с помощью
которых удерживается мост, изгибаясь на ветру, издают звуки, напоминающие
глубокий мужской бас. В двух бетонных опорах, соединенных между собой высотными
перемычками, расположен вход в постовой пилон. Между «ног», так официально
называются эти опоры, проходит линия метрополитена, а по краям моста —
проезжают автомобили. Внутри пилона находится металлическая винтовая лестница,
по которой во время проведения ремонтных работ могут подниматься рабочие.
Лестница ведет в небольшую комнатку с двумя окнами.
Примечательно, что на одной
из бетонных стен этой комнатки выцарапаны фамилии четырех строителей Южного
моста, стоит дата — 1989 г. Если выйти из комнаты, то взору открывается
довольно пугающая картина, узкий мостик над пропастью, соединяющий две башни
пилона. Для безопасности пролетающих самолетов в башни вмонтированы фонари,
которые включаются с наступлением сумерек, а на самом верху расположены
громоотводы.
С Южного моста открывается потрясающий вид на Киев. Во-первых, тихая гладь
Днепра, испещренная небольшими плоскими островами, дальше, как расползающиеся в
стороны муравьи, разбросаны дачи, как великаны стоят высотки Поздняков на левом
берегу. Во-вторых, отчетливо видно Киево-Печерскую Лавру и Выдубицкий
монастырь, южную часть Надднепрянских холмов, монумент Родина-Мать,
просматриваются практически все киевские мосты, даже трубы Трипольской ГРЭС в
Украинке и те можно увидеть с Южного моста.
Комментариев нет:
Отправить комментарий